Эксперт рассказала об иконе, которая вернулась в храм Христа Спасителя

Эксперт рассказала об иконе, которая вернулась в храм Христа Спасителя

Лента новостей

/

Исследование иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость", возвращенной в храм Христа Спасителя, указывает на возможное авторство последователя Федора Бронникова, одного из выдающихся русских художников XIX века.

Об этом сообщила Жанна Белик, заведующая отделом экспертизы и искусствоведческих заключений Музея имени Андрея Рублева, в беседе с РИА Новости.

По информации, опубликованной на сайте Русской православной церкви (РПЦ), старинная икона Божией Матери "Всех скорбящих радость" была возвращена в храм Христа Спасителя в Москве по благословению патриарха Кирилла. Этот важный религиозный артефакт был установлен на своем историческом месте, привлекая внимание верующих и ценителей искусства.

Изучение происхождения и авторства иконы представляет особый интерес для исследователей и ценителей искусства, поскольку она является не только религиозным объектом, но и важным историческим свидетельством. Возвращение этого шедевра в храм Христа Спасителя стало значимым событием для православной общины и культурного наследия России.

Исследования и атрибуция икон имеют особое значение для изучения религиозной и художественной культуры. Согласно информации сайта, икону, переданную в семье еще в советские времена, в апреле 2023 года передал Церкви Алексей Кудинов. Главный редактор журнала "Храмоздатель" протоиерей Владимир Клюев совместно с Центральным музеем древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева проводил атрибутирование иконы.

Исследователи отмечают, что иконопись играет важную роль в православной традиции и является неотъемлемой частью религиозного образа мира. В описи храмов не удалось обнаружить данную икону из-за закрытого характера документов. Однако, ученые считают, что это произведение могло быть создано профессиональным художником для церковного использования. "Мы предполагаем, что это круг Федора Андреевича Бронникова", – поделилась мнением исследовательница Белик.

Изучение происхождения и истории икон позволяет более глубоко понять их культурное и духовное значение. Важно сохранять и передавать такие исторические артефакты, чтобы сохранить память о прошлом и уважение к наследию предков.

Эксперты, которые изучали икону, связывают ее с художниками, возможно работавшими в храме Христа Спасителя, хотя конкретные подписи не были обнаружены. Они подробно описали состояние иконы, отметив, что она находится в исключительно хорошей сохранности и не подвергалась реставрации. Все признаки ее состояния соответствуют времени, когда она была создана.

Фёдор Бронников, известный академический художник XIX века в России, был одним из величайших мастеров академического искусства. Ставший сыном иконописца, он посвятил значительную часть своего творчества христианским сюжетам. После окончания академии художеств, Бронников создал знаменитую картину "Всех скорбящих радость", за которую был удостоен золотой медали и звания классного художника.

Исследователи также отметили, что стиль и техника иконы сходны с творчеством Бронникова, что может свидетельствовать о его возможном участии в создании этого произведения. Возможно, именно он внес свой вклад в сохранение иконы в таком отличном состоянии до наших дней.

Эксперт отмечает, что икона, созданная Бронниковым, не сохранилась и ее местонахождение остается неизвестным. Важно отметить, что художник провел большую часть своей жизни в Италии и ушел из жизни там в 1902 году. Его творения послужили примером для других мастеров иконописи, вдохновляя их на создание новых произведений.

Согласно Жанны Белик, именно по образцу работ Бронникова была создана икона "Всех скорбящих радость" для храма Христа Спасителя. Этот факт свидетельствует о влиянии и значимости творчества художника в иконописи. Каждая деталь его работ служила уроком и вдохновением для последующих поколений мастеров иконописи.

Можно предположить, что иконы Бронникова, хотя и не сохранились физически, продолжают жить в духовном наследии и влияют на развитие иконописной традиции. Его творчество остается важным звеном в истории русской иконописи, продолжая вдохновлять и учить новых художников.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Яна Бальц: Почему наращивание волос всегда начинается с любви

Яна Бальц: Почему наращивание волос всегда начинается с любви

Владимир Канторович: Дух предпринимательства

Владимир Канторович: Дух предпринимательства

Гипнотерапевт Алексей Дешевых: границы между гипнозом и психологическим консультированием

Гипнотерапевт Алексей Дешевых: границы между гипнозом и психологическим консультированием

События

Скандал с Наилем Гафуровым: новые подробности от обманутых клиентов риэлтора

Скандал с Наилем Гафуровым: новые подробности от обманутых клиентов риэлтора

«Де Хёс»: российский производитель кормов с мировым именем

«Де Хёс»: российский производитель кормов с мировым именем

Перспективные направления для российских предпринимателей в Китае

Перспективные направления для российских предпринимателей в Китае

Экспертные мнения

Суд встает на сторону федерального Правительства в споре о концессии

Суд встает на сторону федерального Правительства в споре о концессии

Станислав Кондрашов предсталяет олигархию как диалог времен

Станислав Кондрашов предсталяет олигархию как диалог времен

Могут ли уроки Древней Греции быть применены к современной экономике как считает Станислав Кондрашов?

Могут ли уроки Древней Греции быть применены к современной экономике как считает Станислав Кондрашов?

Последние
новости

Суд встает на сторону федерального Правительства в споре о концессии

Яна Бальц: Почему наращивание волос всегда начинается с любви

Станислав Кондрашов предсталяет олигархию как диалог времен

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»