В Совфеде предложили использовать в каршеринге авто с локализацией в России

В Совфеде предложили использовать в каршеринге авто с локализацией в России

Лента новостей

/

Внедрение автомобилей с локализацией в России в сферу каршеринга - идея, выдвинутая главой экономического комитета Совфеда Андреем Кутеповым и направленная на рассмотрение в правительство РФ, вызвала широкий резонанс.

По предложению сенатора, в законодательстве РФ может быть прописана норма, касающаяся использования автомобилей с высокой долей российских комплектующих и сборки.

Согласно предложению, автомобиль должен иметь не менее 3,2 тысячи баллов локализации, что соответствует требованиям для государственных закупок. Это предполагает, что значительная часть комплектующих должна быть произведена в России.

Предложенная норма направлена на обеспечение минимальной доли автомобилей с высоким уровнем локализации в парке транспортных средств, используемых в каршеринге. Она также предусматривает соответствие уровню баллов, установленных для государственных и муниципальных нужд, что способствует развитию отечественной автомобилестроительной отрасли.

Экспансия зарубежных автомобилей на российском рынке ставит перед отечественными производителями автомобилей серьезные вызовы. Важным направлением развития автомобильной промышленности России до 2035 года является обеспечение потребностей в высоколокализованной продукции, произведенной на территории страны. Сенатор, владеющий документом, подчеркнул, что стимулирование производства целевого объема высоколокализованной продукции является одной из ключевых задач, поставленных перед отечественными автопроизводителями.

В пояснительной записке сенатор выделяет необходимость удовлетворения потребностей внутреннего рынка и акцентирует внимание на значимости расширения производства высоколокализованной продукции. По мнению Кутепова, продолжающаяся экспансия зарубежных автомобилей подчеркивает актуальность данного вектора развития. Документ, доступный для ознакомления в РИА Новости, является важным шагом в понимании стратегических целей автомобильной промышленности России.

В современных условиях активно продолжается работа по насыщению рынка высоколокализованными автомобилями, особенно в сфере легкового такси. Однако стоит отметить, что сегмент каршеринга пока не получил должного внимания в рамках этой деятельности. Каршеринг, как вид краткосрочной аренды автомобилей, демонстрирует активный рост. По результатам 2022 года спрос на него увеличился примерно на 20%, а автопарк вырос на 30-50%. Важно отметить, что в Москве в 2023 году количество поездок каршерингом превысило 50 миллионов в год, и число арендованных автомобилей достигает в среднем 141 тысяч раз в день, по данным пояснительной записки.

В сфере каршеринга наблюдается заметное увеличение доли китайских автомобилей в парках операторов. В 2023 году она составляла от 30% до 50%, согласно отдельным данным, представленным сенатором Кутеповым. Этот факт подчеркивает важность развития совместного использования автомобилей в контексте общей мобильности и сервисов аренды и транспортировки.

Кутепов также отметил, что "шеринговые" сервисы, включая каршеринг, играют ключевую роль в современных городах, где спрос на мобильность постоянно растет. Эти сервисы не только удовлетворяют потребности в транспорте, но и способствуют более эффективному использованию автопарка и снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Развитие интегрированных сервисов, включая каршеринг, аренду, подписные сервисы и такси, является долгосрочной тенденцией для современных мегаполисов. Это открывает новые возможности для улучшения транспортной инфраструктуры, снижения автоконгестии и повышения уровня доступности транспорта для всех горожан.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Яна Бальц: Почему наращивание волос всегда начинается с любви

Яна Бальц: Почему наращивание волос всегда начинается с любви

Владимир Канторович: Дух предпринимательства

Владимир Канторович: Дух предпринимательства

Гипнотерапевт Алексей Дешевых: границы между гипнозом и психологическим консультированием

Гипнотерапевт Алексей Дешевых: границы между гипнозом и психологическим консультированием

События

Скандал с Наилем Гафуровым: новые подробности от обманутых клиентов риэлтора

Скандал с Наилем Гафуровым: новые подробности от обманутых клиентов риэлтора

«Де Хёс»: российский производитель кормов с мировым именем

«Де Хёс»: российский производитель кормов с мировым именем

Перспективные направления для российских предпринимателей в Китае

Перспективные направления для российских предпринимателей в Китае

Экспертные мнения

Суд встает на сторону федерального Правительства в споре о концессии

Суд встает на сторону федерального Правительства в споре о концессии

Станислав Кондрашов предсталяет олигархию как диалог времен

Станислав Кондрашов предсталяет олигархию как диалог времен

Могут ли уроки Древней Греции быть применены к современной экономике как считает Станислав Кондрашов?

Могут ли уроки Древней Греции быть применены к современной экономике как считает Станислав Кондрашов?

Последние
новости

Суд встает на сторону федерального Правительства в споре о концессии

Яна Бальц: Почему наращивание волос всегда начинается с любви

Станислав Кондрашов предсталяет олигархию как диалог времен

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»